ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №25"
с. Красногвардейское, Красногвардейский муниципальный округ, Ставропольский край
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    • Входные ворота в здания имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по школе
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах  промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. 

    Помещение библиотеки школы приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Имеется спортивный зал, бассейн, спортивная площадка для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    На территории школы созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу.

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ.

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - _100 Мбит/сек

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет.

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению.

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

    В школе имеется интернат. Плата за проживание обучающихся отсутствует. 

    Количество жилых помещений в интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: 46

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Материально-техническая база ГКОУ № 25 обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами.

    Материально-техническая оснащенность
    15304 м2
    Площадь школы
    33
    Кабинета
    41
    Компьютеров
    41
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ

    Общее количество оборудованных учебных кабинетов: 33

    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов: 1913 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

    Общее количество объектов для практических занятий: 4

    Общая площадь в объектов для практических занятий: 179 м2

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Спортивный зал школы имеет размеры 9*18 , шведские стенки для упражнений, волейбольная сетка для игры в волейбол, баскетбольные щиты. Так же есть тренажеры для занятий атлетической гимнастикой, бассейн 5*10 м., оборудованный всем необходимым для занятий плаванием, удобные поручни для детей с ограниченными возможностями.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 175 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки. 

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате №25 лечатся, как дети инвалиды, полностью или частично обслуживающие себя, с различными нарушениями опорно-двигательного аппарата, так и дети с ограниченными возможностями здоровья, не имеющие инвалидность. Школа имеет свою МСЧ (медико-санитарную часть), в которой работают квалифицированные специалисты. Врачи: педиатр, невролог, ортопед, стоматолог и психотерапевт. Работает МСЧ круглосуточно и имеет изолятор на 15 коек, врачебные кабинеты, перевязочную, процедурный кабинет. Для коррекции нарушенных функций, в МСЧ есть два кабинета ЛФК (лечебная физкультура), кабинет парафинолечения, кабинет медицинского массажа, кабинет психологической разгрузки, физио кабинет с необходимым современным оборудованием.

    В школу-интернат поступают дети по направлению КПМПК(краевой психолого-медикопедагогической комиссии) с диагнозами: - ДЦП (детский церебральный паралич) - врожденные и приобретенные деформации опорно-двигательного аппарата - сколиозы различных степеней - последствия полиомиелита - паралич Эрба - последствия РОП ЦНС с различными двигательными расстройствами. В интернате в полном объеме проводится, как лечебная, профилактическая, реабилитационная, так и санитарно просветительная работа.

    Медицинские работники школы осуществляют мониторинг здоровья учащихся, наблюдая за ними весь период обучения. За каждым классом закреплена медицинская сестра, которая работает в тесном контакте с воспитателями своих классов. Для медицинской реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, в расписании занятий, введен лечебный час, на котором они получают различные лечебные процедуры,назначенные врачами. Все нуждающиеся, получают курсовое и симптоматическое лечение. Постоянная реабилитационная работа, чередование лечебных процедур, курсовое медикаментозное лечение – все это позволяет достичь максимальной компенсации нарушенных функций и улучшения состояния здоровья детей, максимально адаптировать их в социуме. Обязательной составляющей в работе медиков является работа с родителями учащихся. Формы такой работы различны. Это – памятки и беседы, участие в родительских собраниях, родительский всеобуч.

    Школа-интернат специализируется на оказании комплексной помощи детям и подросткам с комплексными нарушениями в развитии вследствие ДЦП и другими нарушениями опорно-двигательного аппарата. Медицинские работники оказывают оздоровительную, лечебно–коррекционную, профилактическую помощь учащимся школы-интерната.

    Медицинский персонал

    Врачи – 5 человека (из них 1 совместитель)

    Инструктора ЛФК -2 человека, массажисты – 2 человека.

    Медицинские сестры – 9 человек .

    Основная цель медицинских работников отделения - создание, в тесном сотрудничестве с педагогами, среды, которая способствует физическому, нравственному оздоровлению обучающихся. Комплекс проводимых, в течение учебного года медицинских мероприятий включает:

    - медикаментозное лечение, в том числе неврологическое;

    - ортопедическую коррекцию;

    - физиотерапевтическое лечение,

    - парафинолечение;

    - ЛФК, массаж;

    - водолечение: гидромассаж, бассейн;

    - профилактические мероприятия по предупреждению простудных и инфекционных заболеваний,

    - мероприятия, направленные на повышение иммунитета.

    - контроль санитарно – эпидемиологического режима;

    - контроль организации питания учащихся;

    - санитарно – просветительная работа среди учащихся, педагогов, воспитателей и родителей.

    В начале учебного года все обучающиеся школы-интерната осматриваются врачами специалистами школы. На всех вновь поступающих заводится необходимая медицинская документация. По результатам осмотров составляются индивидуальные комплексные планы лечебно-реабилитационных мероприятий на учебный год и индивидуальный двигательно-ортопедический режим в течение дня. Ведущую роль в лечебно – реабилитационном процессе занимают лечебная физкультура и массаж. Эффективная работа в реабилитации обучающихся возможна, только при условии интеграции образовательного, воспитательного, лечебно – оздоровительного и коррекционного процессов, которые включают в себя оказание профессиональной медицинской, психологической и логопедической помощи. Работа медицинского отделения осуществляется в соответствии с требованиями руководящих документов по вопросам организации медицинской помощи, комплексной реабилитации и лечения двигательных расстройств, планов работы школы – интерната и медицинского отделения.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса, лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 256 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу. 

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в ПАО Ростелеком.

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Два локальных сервера ресурсов
    • 282 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 94 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 42, учительских – 35
    • Мультимедийных проекторов – 33
    • Лазерных принтеров – 5
    • МФУ – 32 (из них – 2 цветных лазерных)
    • Интерактивных досок – 12
    • Интерактивных приставок – 2
    • Веб-камер – 20
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

    Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

    Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

    Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

    - мультимедийные комплексы (проектор и экран),

    - интерактивные доски,

    - ноутбуки ученические с подставкой под ТСО,

    - джойстик, специальная клавиатура

    - МФУ.

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике