В специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате №25 лечатся, как дети инвалиды, полностью или частично обслуживающие себя, с различными нарушениями опорно-двигательного аппарата, так и дети с ограниченными возможностями здоровья, не имеющие инвалидность. Школа имеет свою МСЧ (медико-санитарную часть), в которой работают квалифицированные специалисты. Врачи: педиатр, невролог, ортопед, стоматолог и психотерапевт. Работает МСЧ круглосуточно и имеет изолятор на 15 коек, врачебные кабинеты, перевязочную, процедурный кабинет. Для коррекции нарушенных функций, в МСЧ есть два кабинета ЛФК (лечебная физкультура), кабинет парафинолечения, кабинет медицинского массажа, кабинет психологической разгрузки, физио кабинет с необходимым современным оборудованием.
В школу-интернат поступают дети по направлению КПМПК(краевой психолого-медикопедагогической комиссии) с диагнозами: - ДЦП (детский церебральный паралич) - врожденные и приобретенные деформации опорно-двигательного аппарата - сколиозы различных степеней - последствия полиомиелита - паралич Эрба - последствия РОП ЦНС с различными двигательными расстройствами. В интернате в полном объеме проводится, как лечебная, профилактическая, реабилитационная, так и санитарно просветительная работа.
Медицинские работники школы осуществляют мониторинг здоровья учащихся, наблюдая за ними весь период обучения. За каждым классом закреплена медицинская сестра, которая работает в тесном контакте с воспитателями своих классов. Для медицинской реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, в расписании занятий, введен лечебный час, на котором они получают различные лечебные процедуры,назначенные врачами. Все нуждающиеся, получают курсовое и симптоматическое лечение. Постоянная реабилитационная работа, чередование лечебных процедур, курсовое медикаментозное лечение – все это позволяет достичь максимальной компенсации нарушенных функций и улучшения состояния здоровья детей, максимально адаптировать их в социуме. Обязательной составляющей в работе медиков является работа с родителями учащихся. Формы такой работы различны. Это – памятки и беседы, участие в родительских собраниях, родительский всеобуч.
Школа-интернат специализируется на оказании комплексной помощи детям и подросткам с комплексными нарушениями в развитии вследствие ДЦП и другими нарушениями опорно-двигательного аппарата. Медицинские работники оказывают оздоровительную, лечебно–коррекционную, профилактическую помощь учащимся школы-интерната.
Медицинский персонал
Врачи – 5 человека (из них 1 совместитель)
Инструктора ЛФК -2 человека, массажисты – 2 человека.
Медицинские сестры – 9 человек .
Основная цель медицинских работников отделения - создание, в тесном сотрудничестве с педагогами, среды, которая способствует физическому, нравственному оздоровлению обучающихся. Комплекс проводимых, в течение учебного года медицинских мероприятий включает:
- медикаментозное лечение, в том числе неврологическое;
- ортопедическую коррекцию;
- физиотерапевтическое лечение,
- парафинолечение;
- ЛФК, массаж;
- водолечение: гидромассаж, бассейн;
- профилактические мероприятия по предупреждению простудных и инфекционных заболеваний,
- мероприятия, направленные на повышение иммунитета.
- контроль санитарно – эпидемиологического режима;
- контроль организации питания учащихся;
- санитарно – просветительная работа среди учащихся, педагогов, воспитателей и родителей.
В начале учебного года все обучающиеся школы-интерната осматриваются врачами специалистами школы. На всех вновь поступающих заводится необходимая медицинская документация. По результатам осмотров составляются индивидуальные комплексные планы лечебно-реабилитационных мероприятий на учебный год и индивидуальный двигательно-ортопедический режим в течение дня. Ведущую роль в лечебно – реабилитационном процессе занимают лечебная физкультура и массаж. Эффективная работа в реабилитации обучающихся возможна, только при условии интеграции образовательного, воспитательного, лечебно – оздоровительного и коррекционного процессов, которые включают в себя оказание профессиональной медицинской, психологической и логопедической помощи. Работа медицинского отделения осуществляется в соответствии с требованиями руководящих документов по вопросам организации медицинской помощи, комплексной реабилитации и лечения двигательных расстройств, планов работы школы – интерната и медицинского отделения.