Коррекционно – развивающие занятия со специалистами
Современная школа. Занятия продолжаются.
Закончились каникулы, началась четверть, ребята приступили к занятиям. В школе наравне с учебными дисциплинами проходят коррекционно – развивающие занятия со специалистами. Встречи с Губановой М.М., учителем - логопедом, ребята всегда ждут с нетерпением. После того, как школа стала участником реализации регионального проекта «Современная школа», в кабинете логопедии была обновлена материально – техническая база. Что, несомненно, расширило возможности для проведения занятий. Результат - повысился уровень мотивации и интереса детей к выполнению заданий и самим логопедическим занятиям. Новое оборудование позволило существенно разнообразить материал как для индивидуальных, так и подгрупповых логопедических занятий. Оно позволяет использовать в коррекционной работе разнообразные как традиционные, так и нетрадиционных методы и приемы формирования звукопроизношения и логопедического массажа, развития фонематического слуха и восприятия, мелкой моторики рук, развитие речевого дыхания и просодического компонента речи у детей с различной речевой патологией. Стимулирует познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.
Использование компьютерных игр и программ позволило оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с нарушениями речи и значительно повысить эффективность коррекционного воздействия. Дети с удовольствием выполняют интерактивные задания на автоматизацию поставленных звуков, на развитие лексико-грамматического компонента речи. При выполнении заданий учащиеся самостоятельно контролируют собственное произношение. Ускорился процесс автоматизации звуков. Использование на занятиях бизибордов позволяет учащимся со множественными тяжелыми нарушениями развивать тактильные ощущения (дети трогают различные по фактуре и форме поверхности, сравнивают их, узнают на ощупь), развивать мелкую моторику рук (выполняют различные шнуровки, перебирают и сортируют мелкие предметы), логику, пространственную ориентацию и мышление (группируют и классифицируют находящиеся перед ними предметы, определяют их положение на бизиборде и относительно друг друга, устанавливают ассоциативные связи между ними), развивает фонематическое восприятие и внимание (слушают, узнают и различают звучащие предметы, определяют, что если ударять по ним разнообразными предметами, то звук получается разный: звонкий - глухой, тихий - громкий). Монотонные действия с механизмами на доске успокаивают детей, делают атмосферу занятия более комфортной (особенно в период адаптации).