
Участники пленарного заседания рассмотрели вопросы внедрения новых технологий, искусственного интеллекта и автоматизации рынка труда. Модератором мероприятия выступил журналист и телеведущий Владимир Познер.
Глава Минпросвещения высказал основную позицию по поводу использования цифровых инструментов в образовании.
«При разработке цифровых технологий важно понимать, кто, как и для чего их будет использовать. Ребенок до 18 лет должен пройти необходимые этапы психологического развития и становления основных функций, которые делают человека гражданином. Поэтому информационные технологии нужно дозировать в соответствии с возрастными физиологическими особенностями детей», – отметил Сергей Кравцов.
Он обратил внимание, что в системе образования информационные технологии, в том числе искусственный интеллект, должны быть дополнительным инструментом к традиционным формам и методам обучения. Министр просвещения уверен, что все разрабатываемые и внедряемые цифровые технологии никогда не смогут заменить живого общения учителя и ребенка.
Глава Минпросвещения России подчеркнул, что при использовании искусственного интеллекта существуют определенные риски, угрозы, которые могут привести к упрощению мышления, потере умения трудиться для достижения цели и нести ответственность за принятые решения.
Развитие цифровых технологий будет продолжаться, влияя на развитие науки и общества. Современные школьники заинтересованы в изучении технологий искусственного интеллекта. Начиная с 2021 года Министерство просвещения проводит Всероссийскую олимпиаду по искусственному интеллекту. За пять лет в ней приняли участие более 55 тысяч ребят из всех регионов России. В 2024 году сборная России одержала победу в первой Международной олимпиаде по искусственному интеллекту, которая прошла в Болгарии.