Программа в 2024 году состояла из нескольких уровней: «Быстрый старт в искусственный интеллект», «Искусственный интеллект для учителей», «Технологии искусственного интеллекта для учителей информатики», а также «Подготовка школьников к участию в олимпиадах по искусственному интеллекту».
Принять участие в повышении квалификации могли учителя, которые преподают любые предметы, а не только информатику.
Конференция стала площадкой для обсуждения результатов трехлетней реализации федерального проекта «Искусственный интеллект».
В рамках ее проведения была организована пленарная дискуссия на тему «Нужен ли искусственный интеллект в каждой школе». Участие в ней приняли представители Министерства просвещения РФ, Министерства цифрового развития и массовых коммуникаций РФ и компаний Альянса в сфере искусственного интеллекта.
Как отметил директор Департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России Андрей Горобец, инструменты искусственного интеллекта получают все большее распространение в школах и помогают развивать межпредметность, но они не должны стать подменой освоения предмета.
«Применение инструментов искусственного интеллекта в руках профессионала творит шедевры. И для учителя является большим плюсом умение с помощью этих технологий вырабатывать у детей необходимые навыки. Почему? Потому что понимание и применение технологий ИИ позволяет развивать межпредметность, так как при их помощи можно показать задачи на стыке совершенно разных предметов, соединить, к примеру, литературу и информатику, что ранее было просто недоступно», – сказал Андрей Горобец.
Он также обратил внимание, что какое бы широкое развитие технологии искусственного интеллекта не получили в школе, они смогут изменить лишь форму учебных материалов, но их содержание остается прежним.
По словам педагогов, обучение позволило овладеть необходимыми навыками применения технологий искусственного интеллекта в учебном процессе, что сократило время на подготовку к урокам, а также сделало занятия более увлекательными для школьников.
«Обучая учителей современным технологиям и предоставляя возможность получить новую квалификацию, мы закладываем основы для будущего сегодняшних школьников. Обучение педагогов технологиям искусственного интеллекта поможет сформировать то поколение кадров, которое сможет успешно реализовать задачи страны в цифровую эпоху», – рассказал Алексей Малеев, директор Высшей школы программной инженерии, директор Центра ИТ-образования Московского физико-технического института.
В ходе работы секций преподаватели школ, прошедшие обучение по программам ДПО «Искусственный интеллект: старт в будущее», поделились своим опытом и лучшими практиками применения искусственного интеллекта в обучении школьников.
Также слушатели, завершившие обучение по модулю подготовки школьников к олимпиадам по искусственному интеллекту, представили на конференции сборник задач по машинному обучению, подготовленный совместно с членами методической комиссии Всероссийской олимпиады по искусственному интеллекту, заключительный этап которой пройдет в середине ноября на площадке Московского физико-технического института.
На конференции педагогов наградили дипломами и памятными подарками за лучшие практики применения искусственного интеллекта в школьном обучении, а также за проведение классных часов на тему искусственного интеллекта.
Всероссийская конференция по итогам обучения педагогов искусственному интеллекту проводилась 1 ноября в целях выявления путей интеграции искусственного интеллекта в образовательную практику.
Программа дополнительного образования «Искусственный интеллект: старт в будущее» реализовывалась Московским физико-техническим институтом в рамках федерального проекта «Искусственный интеллект» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» на основании соглашения с Минпросвещения России, заключенного по итогу проведения конкурсного отбора.